Решаем вместе
Есть вопрос? Напишите нам
Заботкин Василий Иванович - Централизованная библиотечная система города Костромы Централизованная библиотечная система города Костромы

Поиск

 

       

 
 

Мы в социальных сетях

АКТУАЛЬНО

 

Наши акции

Материал предоставила: Демина Валентина Федоровна (племянница)

Мой дядя Заботкин Василий Иванович родился 10 января 1922 года в деревне Котово, Сусанинского района Костромской области. Учился в Индустриальном техникуме г. Костромы.

В самом начале войны в 1941 году ушел добровольцем на фронт в распоряжение ярославской дивизии. После окончания Нововолынского пехотного училища младший лейтенант Заботкин Василий Иванович командовал взводом. До июля 1942 года родные получали письма и открытки с передовой. Писал, что воевали на Киевском направлении, держали оборону. Потом письма перестали приходить.
Получили извещение о том, что дядя пропал без вести в 1942 году. И с тех пор о нем не было никаких известий. Но недавно на наш запрос пришел ответ из Комитета по делам архивов костромской области. Выяснилось, что Василий Иванович попал в плен и его отправили в немецкий концлагерь «Уманская яма» под Киевом.

Лагерь в Умани, « Уманская яма»… Такое название связано с тем, что первоначально военных сгоняли в глиняный карьер кирпичного завода. Это была огромная яма, где без еды и воды были собраны десятки тысяч солдат и офицеров, попавших в плен в киевском котле. Прошедшие этот ад вспоминали: «На окраине города, там, где была птицеферма, немцы сделали для военнопленных лагерь. Обнесли проволокой, поставили вышки с пулеметами и часовыми. Кругом лагеря стояла толпа людей – женщины, дети, старики. Они принесли хлеб, молоко, всматривались в этих изможденных людей. Хотели узнать кого-либо из своих родственников, но их отгоняли. Кормить в лагере не кормили, воды тоже не давали. Только для комсостава в ржавом котле один раз в сутки варили вику с овсом. За этой «кашей» стояла длинная очередь. На земле валялись опухшие с пересохшими губами люди, просили воды. По лагерю ходили санитары с носилками и подбирали умерших».