Поиск

 

Мы в социальных сетях

Полезная информация

Культура РФ

Оценка качества услуг

Полезная информация

Наши акции

Тотальный диктант в Костроме
 

150 лет со дня открытия Северной железной дороги (1868).

 

Вот уже 150 лет действует Северная железная дорога - уникальная магистраль, которая начинается в центре России и тянется на 8638 км до Крайнего Севера и Заполярного круга, пересекает Урал, идет из европейской части страны в азиатскую. Это одна из 16 трасс РЖД.
Северная железная дорога — одна из старейших магистралей России. Первым документом, знаменующим появление Северной железной дороги, стало Высочайшее повеление императора России, утвердившее устав общества Московско-Ярославской ж/д. Его возглавил профессор Ф.В. Чижов, который привлек московских купцов. Было собрано 15 тысяч серебряных рублей, тут же приступили к строительству. Первый её участок от станции Новки (ныне Камешковский район Владимирской области) через Шую до Иваново построен в 1868 году.
1 января 1907 года Московско-Ярославская железная дорога переименована в Северные железные дороги.
В течение 1929—1932 годов введены в эксплуатацию электрифицированный участок Москва — Загорск. В 1936 году Северные железные дороги по приказу НКПС СССР № 62Ц от 14 мая 1936 г. были разделены на Северную (управление в Вологде) и Ярославскую железные дороги. В 1937—1941 годах построена Печорская железная дорога от Коноши до Воркуты.
Постановлением Совета Министров СССР в 1953 году Северная и Ярославская железные дороги объединены в Северную железную дорогу. 14 июля 1959 года на основании Постановления Совета Министров СССР № 748 от 13.07.1959 г. присоединена Печорская железная дорога[1]. Московско-Ярославское отделение дороги 14 июля 1959 года передано Московской железной дороге.
В 1997 году на дороге укрупнены отделения: Ивановское включено в состав Ярославского, Буйское — в состав Вологодского.

А вы знаете, что…

В 1900 г. дорога переходит государству. Продолжается активное строительство, прокладываются пути в Кострому, Архангельск, Вологду, которые постепенно превращается из захолустья в важный транспортный узел, соединяющий две столицы империи. В 1907 магистраль между Москвой, Ярославлем и Архангельском (протяженность более 2 тысяч верст) получает официальное наименование – Северная железная дорога. 


Что читать:

• Василенко, А. Прогулки по улицам Костромы. Кн. 2./А.Ю. Василенко – Кострома, 2013.- С. 326-357
• Город Буй – земли костромской уголок.- Кострома, 2010.- С. 147-167
• Костромская сторона. Загадки истории, предания и обычаи.- Кострома, 2010.- С. 85-89
• Дягилева, Т. «Колеса диктуют вагонные…» : из истории ж/д в Костромской губернии/ Т. Дягилева// Губернский дом.- 2016.- №3.- С. 92-94
• Праздник по-буйски : 135 лет Северной ж/д //МК в Костроме.- 2003.- 6-13 авг.- С. 2
• Северная железная дорога. История развития [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://studopedia.ru/17_88104_severnaya-zheleznaya-doroga-istoriya-razvitiya.html
• Северная железная дорога: история, станции, города [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://fb.ru/article/67715/severnaya-jeleznaya-doroga-rol-v-jizni-stranyi

Назад