Поиск

 

Мы в социальных сетях

Полезная информация

Культура РФ
Оценка качества услуг

Наши акции

Тотальный диктант в Костроме
 
 
Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net Самое современное лечение грыж

175 лет со дня рождения капитана 2-го ранга В.А. Купреянова

Василий Андреевич Купреянов (1846-1888) - капитан 2-го ранга, редактор «Морского Сборника», уроженец Солигалича Костромской губернии. Был отдан для воспитания в Морской кадетский корпус, который окончил в 1864 г. В 1866 г. он был произведен из гардемаринов флота в первый офицерский чин мичмана. После непродолжительной службы на судах Балтийского флота он в 1868 году поступает в Николаевскую морскую академию на гидрографическое отделение, которое окончил в 1870 г. в числе первых.

По окончании академии молодой моряк посвящает себя научной деятельности и одновременно преподает минное дело и минную механику в офицерских минных классах в Кронштадте. Он приобрел широкую известность как специалист по подъему затонувших грузов и судов, и его труды легли впоследствии в основу всех работ по подъему, производившихся знаменитой организацией «ЭПРОН» (экспедиция подводных работ особого назначения). В.А. Купреянов был также теоретиком подводного плавания. В те годы морское ведомство было просто «завалено» проектами постройки нового вида судов — подводных лодок. Еще в 1863 году некто Александров представил морским властям свой проект подводной лодки. Морское ведомство благосклонно отнеслось к проекту. Были проекты и от других изобретателей. В.А. Купреянов тщательно изучал все эти проекты и признал их неподлежащими исполнению, так как все они, в том числе и лодка Александрова, в техническом отношении были несовершенны.

Через 15 лет всякого рода проверок и исследований морской технический комитет был вынужден, по настоянию Купреянова, отказаться от всех этих проектов. И уже спустя много лет был принят проект известного изобретателя С.К. Джевецкого, по которому и приступили к созданию первых подводных лодок.

Расчеты же В.А. Купреянова были использованы затем выдающимся конструктором подводных лодок И.Г. Бубновым, по проектам которого и были созданы наилучшие подводные лодки Балтийского флота типа «Барс», хорошо служившие в войну 1914—1917 гг. и позднее. С 1881 года В.А. Купреянов, кроме преподавания в офицерских минных классах, стал помощником редактора существующего и до наших дней журнала «Морской сборник», а с 1886 года — редактором этого журнала. Здесь В.А. Купреянов опубликовал свои труды о подъеме затонувших кораблей и грузов и о морских паровых машинах.

Скончался Василий Андреевич в расцвете лет, всего лишь в 42 года, 19 ноября 1888 г. и похоронен в Петербурге, на Новодевичьем кладбище.

А вы знаете, что…

В 1878 году Купреянов был назначен преподавателем в минном офицерском классе в Кронштадте и начал чтение по совершенно новому для того времени предмету: «О приложении механики к минному делу». Эти лекции были посвящены той отрасли морского дела, о которой не имелось до того времени литературы; они представляли собой ряд самостоятельных исследований и имели большой успех, посещались часто и высшим морским начальством.

Что читать:

  • Григоров, А.А. Без Костромы наш флот не полон…Морские офицеры-костромичи XVII нач. XX вв. : Справочник / А.А. Григоров. – Кострома, 2002. – С. 65.
  • Григоров, А.А. Из истории костромского дворянства / А.А. Григоров;Сост. Н.А. Зонтиков. – Кострома, 1993. – С. 137 - 138.
  • Пашин, В. Со дна морей / В.В. Пашин // Северная правда. – 2001. – 13 сент. – С. 3.
  • [Электронный ресурс]. - Режим доступа:   https://ru.wikipedia.org/wiki/Купреянов,_Василий_Андреевич

 

Назад