BEGIN:VCALENDAR VERSION:2.0 PRODID:-//jEvents 2.0 for Joomla//EN CALSCALE:GREGORIAN METHOD:PUBLISH BEGIN:VEVENT UID:1d4d2de536b685cec35ce0b026989593 CATEGORIES:Краеведческий календарь SUMMARY:175 лет со дня рождения капитана 2-го ранга В.А. Купреянова DESCRIPTION;ENCODING=QUOTED-PRINTABLE:
Василий Андреевич Купреянов (1846-1888) - капитан 2 -го ранга, редактор «Морского Сборника», уроженец Солигалича Костромской гу бернии. Был отдан для воспитания в Морской кадетский корпус, который окончи л в 1864 г. В 1866 г. он был произведен из гардемаринов флота в первый офиц ерский чин мичмана. После непродолжительной службы на судах Балтийского фло та он в 1868 году поступает в Николаевскую морскую академию на гидрографиче ское отделение, которое окончил в 1870 г. в числе первых.
По окончани и академии молодой моряк посвящает себя научной деятельности и одновременно преподает минное дело и минную механику в офицерских минных классах в Крон штадте. Он приобрел широкую известность как специалист по подъему затонувши х грузов и судов, и его труды легли впоследствии в основу всех работ по под ъему, производившихся знаменитой организацией «ЭПРОН» (экспедиция подводных работ особого назначения). В.А. Купреянов был также теоретиком подводного плавания. В те годы морское ведомство было просто «завалено» проектами пост ройки нового вида судов — подводных лодок. Еще в 1863 году некто Александро в представил морским властям свой проект подводной лодки. Морское ведомство благосклонно отнеслось к проекту. Были проекты и от других изобретателей. В.А. Купреянов тщательно изучал все эти проекты и признал их неподлежащими исполнению, так как все они, в том числе и лодка Александрова, в техническо м отношении были несовершенны.
Через 15 лет всякого рода проверок и и сследований морской технический комитет был вынужден, по настоянию Купреяно ва, отказаться от всех этих проектов. И уже спустя много лет был принят про ект известного изобретателя С.К. Джевецкого, по которому и приступили к соз данию первых подводных лодок.
Расчеты же В.А. Купреянова были использ ованы затем выдающимся конструктором подводных лодок И.Г. Бубновым, по прое ктам которого и были созданы наилучшие подводные лодки Балтийского флота ти па «Барс», хорошо служившие в войну 1914—1917 гг. и позднее. С 1881 года В. А. Купреянов, кроме преподавания в офицерских минных классах, стал помощник ом редактора существующего и до наших дней журнала «Морской сборник», а с 1 886 года — редактором этого журнала. Здесь В.А. Купреянов опубликовал свои труды о подъеме затонувших кораблей и грузов и о морских паровых машинах. p>
Скончался Василий Андреевич в расцвете лет, всего лишь в 42 года, 19 н
оября 1888 г. и похоронен в Петербурге, на Новодевичьем кладбище.
А вы знаете, что…
В 1878 году Купреянов был
назначен преподавателем в минном офицерском классе в Кронштадте и начал чт
ение по совершенно новому для того времени предмету: «О приложении механики
к минному делу». Эти лекции были посвящены той отрасли морского дела, о ко
торой не имелось до того времени литературы; они представляли собой ряд сам
остоятельных исследований и имели большой успех, посещались часто и высшим
морским начальством.
Что читать:
DTSTAMP:20240329T013241Z DTSTART:20210423T210000Z DTEND:20210424T205900Z SEQUENCE:0 TRANSP:OPAQUE END:VEVENT END:VCALENDAR