BEGIN:VCALENDAR VERSION:2.0 PRODID:-//jEvents 2.0 for Joomla//EN CALSCALE:GREGORIAN METHOD:PUBLISH BEGIN:VEVENT UID:608bddb250e8e2514c59d572416ac9c1 CATEGORIES:Краеведческий календарь SUMMARY:220 лет со дня рождения русского художника, академик пейзажной живописи Григория Григорьевича Чернецова, одного из братьев Чернецовых DESCRIPTION;ENCODING=QUOTED-PRINTABLE:
Григорий Григорьевич Чернецов – известный русский художник, жив описец-пейзажист и перспективист, талантливый портретист, академик Родился в 24 ноября 1802 года в городе Лух Костромской губернии (в настоящее время Ивановской области). В тех местах издавна был развит иконописный промысе л.
Отец будущего художника, Григорий Степанович, имел живописную маст ерскую. Живописи Григорий учился у отца и старшего брата Евграфа, которые были иконописцами.
В шестнадцать лет Григорий подал прошение в петерб ургскую Академию художеств и, несмотря на отказ, отправился в столицу, не и мея ни рекомендаций, ни денег, ни знакомых. Огромную роль в судьбе Григория Чернецова сыграл видный ученый, историк, собиратель русских древностей и п редметов искусства Павел Петрович Свиньин. Он рекомендовал талантливого юно шу петербургскому Обществу поощрения художников. При поддержке этого общест ва Г. Чернецов стал с 1819 года посещать классы Императорской Академии худо жеств сначала в качестве вольноприходящего ученика, затем и полноправного с тудента-академиста.
В 1823 году в Петербург приехал брат Григория – Н иканор Чернецов. П.П. Свиньин взял под свое покровительство и младшего брат а. Григорий и Никанор вместе провели наилучшую пору своего творчества.
Григорий Чернецов был замечательным пейзажистом и портретистом. Его мно гофигурные композиции вызывали восторг многочисленных зрителей – в «Параде по случаю окончания военных действий в Царстве Польском 6 октября 1831 год а на Царицыном лугу в Петербурге» (1837) – он сумел передать индивидуальны е черты 223 известных современников – писателей, художников, музыкантов, ак теров, общественных деятелей, среди которых В.А. Жуковский, И.А. Крылов, Н. И. Гнедич, А.С. Пушкин, Д.В. Давыдов, И.П. Мартос, В.И. Демут-Малиновский, К.П. и А.П. Брюлловы, А.Н. Оленин, П.А. Каратыгин, В.Н. Асенкова, сами брат ья Чернецовы, их отец и многие другие. Причем все они были написаны с натур ы.
С 1837 года братья Чернецовы работают вместе. У них возникает ид ея проплыть от истока до устья по Волге и запечатлеть все те красоты и дост опримечательности, которыми так богата великая русская река. С 22 мая по 18 ноября 1838 года они, вместе с младшим братом Поликарпом и учеником Антоно м Ивановым, наняв лоцмана и рабочих, плывут в специально оборудованной лодк е-мастерской от Рыбинска почти до самой Астрахани. Недалеко от Астрахани ло дку затерло льдами, и плавание пришлось прекратить. На этих акварелях и рис унках Чернецовы с картографической точностью изображали виды всех городов и селений по обеим сторонам реки. Масштабную панораму составили почти 2 тыся чи листов общей длиной свыше 700 метров, которые технически были выполнены в виде непрерывной, накатанной на валик ленты.
До этого никто из худо жников не решался создать столь громадное произведение, тем более посвященн ого реке.
Г.Г. Чернецов был академиком пейзажной живописи Императорск ой Академии художеств, носил звание придворного живописца и получал содержа ние от Кабинета Его Величества, но богатым так и не стал. Он умер в крайней нужде, оставив нам свои неповторимые произведения.
А вы знаете, что …
С первого дня пу
тешествия по Волге братья Чернецовы вели подробные путевые записки. Каждый
из братьев отдельно записывал свои впечатления, материалы о посещенных мест
ностях, наблюдения над художественными и историческими памятниками, ход пут
ешествия. Потом оба дневника были сведены в один. В государственном Русском
музее хранятся отдельные путевые записки Григория Григорьевича и Никанора
Григорьевича и черновик сводной записи. В 1862 году художники преподнесли А
лександру II старательно переписанный от руки и великолепно иллюстрированны
й 149-ю миниатюрами – рисунками пером, акварелью и сепией беловой экземпляр
путевых записок. Александру II, как и Николай I, равнодушно отнесся к тру
дам и нуждам художников и ограничился распоряжением передать рукопись в эрм
итажную библиотеку, где она хранится и поныне.
Чт о читать:
DTSTAMP:20240329T052527Z DTSTART:20221123T210000Z DTEND:20221124T205900Z SEQUENCE:0 TRANSP:OPAQUE END:VEVENT END:VCALENDAR